⚠️ ИП и бухгалтеры, которые ведут их учёт: проверьте ЕНС!
Деньги, которые вы перечислили на ЕНС для будущих платежей по бизнесу, могут оказаться в резерве под личные налоги предпринимателя. ФНС резервирует положительный остаток после формирования налогового уведомления ещё до срока оплаты.
У предпринимателя один ЕНС для личных налогов и налогов по бизнесу. В резерв могут попасть суммы на уплату налога на имущество, транспортного и земельного налогов, а также НДФЛ с процентов по банковским вкладам, если он начислен в уведомлении.
📅 Срок уплаты этих налогов за 2025 год - 1 декабря 2026 года включительно. Но резервирование происходит заранее, поэтому проверить ЕНС стоит уже сейчас.
🔎 Что нужно сделать:
Проверьте налоговое уведомление в личном кабинете физлица: какие налоги начислены и на какую сумму.
Посмотрите остаток на ЕНС и раздел «Отложенная переплата», там отображаются зарезервированные средства.
Сопоставьте остаток, резерв и ближайшие платежи по предпринимательской деятельности.
Если денег на все обязательства не хватает, пополните ЕНС на недостающую сумму.
Если вы бухгалтер и ведёте ИП, попросите клиента проверить личное налоговое уведомление или проверьте его вместе при наличии доступа. Заранее согласуйте, сколько денег потребуется внести: предприниматель может рассчитывать, что уже перечисленной суммы хватит на налоги по бизнесу.
❗️Резерв — это не окончательное списание. Если средств на обязательства с более ранним сроком уплаты не хватит, деньги из резерва могут направить на их погашение. Тогда к 1 декабря потребуется пополнить ЕНС для оплаты личных налогов.
У вас или ваших клиентов ИП уже появились такие суммы в резерве?
Деньги, которые вы перечислили на ЕНС для будущих платежей по бизнесу, могут оказаться в резерве под личные налоги предпринимателя. ФНС резервирует положительный остаток после формирования налогового уведомления ещё до срока оплаты.
У предпринимателя один ЕНС для личных налогов и налогов по бизнесу. В резерв могут попасть суммы на уплату налога на имущество, транспортного и земельного налогов, а также НДФЛ с процентов по банковским вкладам, если он начислен в уведомлении.
📅 Срок уплаты этих налогов за 2025 год - 1 декабря 2026 года включительно. Но резервирование происходит заранее, поэтому проверить ЕНС стоит уже сейчас.
🔎 Что нужно сделать:
Проверьте налоговое уведомление в личном кабинете физлица: какие налоги начислены и на какую сумму.
Посмотрите остаток на ЕНС и раздел «Отложенная переплата», там отображаются зарезервированные средства.
Сопоставьте остаток, резерв и ближайшие платежи по предпринимательской деятельности.
Если денег на все обязательства не хватает, пополните ЕНС на недостающую сумму.
Если вы бухгалтер и ведёте ИП, попросите клиента проверить личное налоговое уведомление или проверьте его вместе при наличии доступа. Заранее согласуйте, сколько денег потребуется внести: предприниматель может рассчитывать, что уже перечисленной суммы хватит на налоги по бизнесу.
❗️Резерв — это не окончательное списание. Если средств на обязательства с более ранним сроком уплаты не хватит, деньги из резерва могут направить на их погашение. Тогда к 1 декабря потребуется пополнить ЕНС для оплаты личных налогов.
У вас или ваших клиентов ИП уже появились такие суммы в резерве?
❤3👍2