✡️ ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ СОЗДАНО И РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩЕМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА
Ребята из selfprivacy.org попросили разместить опрос. Что с удовольствием и делаю
Нужны ли вам приватные сервисы: почта, чаты, vpn, файловое хранилище, соцсети? Чем не устраивают Gmail, Facebok? Если нужны, заполните короткий опрос 🙏: https://ru.surveymonkey.com/r/XFXR9KR
Ребята из selfprivacy.org попросили разместить опрос. Что с удовольствием и делаю
Нужны ли вам приватные сервисы: почта, чаты, vpn, файловое хранилище, соцсети? Чем не устраивают Gmail, Facebok? Если нужны, заполните короткий опрос 🙏: https://ru.surveymonkey.com/r/XFXR9KR
Surveymonkey
Приватные интернет-сервисы
Take this survey powered by surveymonkey.com. Create your own surveys for free.
Количество сообщений в личку заставило меня даже погуглить, не введен ли у нас уже запрет на историю. Но нет, Ирина Яровая и её старушки ещё не добились окончательного решения исторического вопроса. Тогда я удивлен
Звезда Давида и сообщение большим шрифтом в моих постах последних дней отсылают к легенде (всего лишь к легенде, но красивой) так любимой последнее время Второй Мировой Войны. Существует легенда, согласно которой после оккупации Дании нацистами, когда король Кристиан X узнал о приказе об обязательном ношении датскими евреями жёлтой звезды, он нашил этот знак себе на одежду, сказав, что все датчане равны, и после этого приказ был отменён. Исходной причиной появления легенды стало высказывание короля после посещения синагоги в 1942 году. Он сказал, что «если евреев Дании заставят носить символ, что отличает их от других сограждан, то я и моя семья тоже будем носить этот символ»
Таким образом я выразил своё сочуствие и сопереживание несчастным иностранным агентам (которым я бы, кстати, являлся, будь я НКО или СМИ, но я не совсем с ума сошёл ещё). Плохим звоночком является то, что на это вообще обратил внимание только Телеком-ревью https://t.me/gip_24/6142 , я, и Партия Танчиков https://digitaldem.ru/2020/10/23/roscompozor/
Конечно, никто никому ничего не должен и не обязан....
Звезда Давида и сообщение большим шрифтом в моих постах последних дней отсылают к легенде (всего лишь к легенде, но красивой) так любимой последнее время Второй Мировой Войны. Существует легенда, согласно которой после оккупации Дании нацистами, когда король Кристиан X узнал о приказе об обязательном ношении датскими евреями жёлтой звезды, он нашил этот знак себе на одежду, сказав, что все датчане равны, и после этого приказ был отменён. Исходной причиной появления легенды стало высказывание короля после посещения синагоги в 1942 году. Он сказал, что «если евреев Дании заставят носить символ, что отличает их от других сограждан, то я и моя семья тоже будем носить этот символ»
Таким образом я выразил своё сочуствие и сопереживание несчастным иностранным агентам (которым я бы, кстати, являлся, будь я НКО или СМИ, но я не совсем с ума сошёл ещё). Плохим звоночком является то, что на это вообще обратил внимание только Телеком-ревью https://t.me/gip_24/6142 , я, и Партия Танчиков https://digitaldem.ru/2020/10/23/roscompozor/
Конечно, никто никому ничего не должен и не обязан....
Сегодня пятница? Это напрямую не связано с тематикой канала. Но вы помните, что я не настоящий общественник. Началось всё прозаично. Я просто был хостером. Но... Весной, с началом всей этой карантинной истории, я решил резко поменять все в своей профессиональной деятельности. Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается… С 19 октября 2020 года я окончательно расстался с хостинговой компанией, в которой проработал и был совладельцем почти ровно 11 лет. Это был незабываемый опыт. Достижения и ошибки, радости и разочарования. Так или иначе, в истории мы наследили
Чем занимаюсь? Да просто программист на Golang. Мне нравится это, нравится этот язык, нравится новая работа. Как-то так
Чем занимаюсь? Да просто программист на Golang. Мне нравится это, нравится этот язык, нравится новая работа. Как-то так
Принята концепция преподавания предмета "История России":
«В основу концепции было положено такое изложение событий, которое должно способствовать консолидации нашего общества»
https://rg.ru/2020/10/24/priniata-koncepciia-prepodavaniia-predmeta-istoriia-rossii.html
👎 Я затруднился проставить тег не радикализируясь. Я уже не первый раз пишу, что в таких ситуациях трудно оставаться нейтральным. И не ясно, надо ли
👍 С другой стороны…. История — это интересно. Я сейчас вам проведу мини-урок. Я очень надеюсь, что для большинства моих читателей это будет даже не упражнение. Без политики, без передергивания. Но тема будет крайне спекулятивная. Ну что делать.
🔥🔥🔥 Итак. Сразу скажу, это довольно известная история. Никаких заговоров, ряженых и так далее. Всё официально, документировано и малооспоримо. Что мы видим на фотографии? Кто эти люди? Где они? При каких обстоятельствах сделана эта фотография? Как так получилось? Какие последствия этих событий? Хорошо ли поступили эти люди в глазах своего социума? После комплексного расследования, я предлагаю сделать упор на три вопроса:
• Что привело именно к такому исходу событий?
• Как к этому относилось местное население в динамике?
• Чего достигли участники фотографии в ближней перспективе в результате этих событий?
☝️ История вещь тонкая и опасная. А тему я дал спекулятивную. Я хочу пресечь поток в моих личках. Я просто буду давать иногда интересные викторины на темы, которые (я уверен в этом) в ближайшем будущем будут запрещены. А эта фотография будет запрещена точно — уже даже не скрываясь об этом говорят. События вокруг этой фотки довольно кровавые и неприятные вообще для всех участников процесса. И каждая сторона в разные времена пыталась натянуть разные куски одеяла на себя. Но в истории конечно же важны выводы, которые нельзя сделать на основе фактов, заросших лозунгами (светлыми, тёмными или буромалиновыми в крапинку). Потому что все заключения будут неверными. Этой фотографии более 80-ти лет. Это просто набор байт, дающий нам изображение трёх людей, живших более 80-ти лет назад. У людей были какие-то интересы, они ели, пили, спали, любили, взаимодействовали с подобными себе, дружили и убивали. Только это
«В основу концепции было положено такое изложение событий, которое должно способствовать консолидации нашего общества»
https://rg.ru/2020/10/24/priniata-koncepciia-prepodavaniia-predmeta-istoriia-rossii.html
👎 Я затруднился проставить тег не радикализируясь. Я уже не первый раз пишу, что в таких ситуациях трудно оставаться нейтральным. И не ясно, надо ли
👍 С другой стороны…. История — это интересно. Я сейчас вам проведу мини-урок. Я очень надеюсь, что для большинства моих читателей это будет даже не упражнение. Без политики, без передергивания. Но тема будет крайне спекулятивная. Ну что делать.
🔥🔥🔥 Итак. Сразу скажу, это довольно известная история. Никаких заговоров, ряженых и так далее. Всё официально, документировано и малооспоримо. Что мы видим на фотографии? Кто эти люди? Где они? При каких обстоятельствах сделана эта фотография? Как так получилось? Какие последствия этих событий? Хорошо ли поступили эти люди в глазах своего социума? После комплексного расследования, я предлагаю сделать упор на три вопроса:
• Что привело именно к такому исходу событий?
• Как к этому относилось местное население в динамике?
• Чего достигли участники фотографии в ближней перспективе в результате этих событий?
☝️ История вещь тонкая и опасная. А тему я дал спекулятивную. Я хочу пресечь поток в моих личках. Я просто буду давать иногда интересные викторины на темы, которые (я уверен в этом) в ближайшем будущем будут запрещены. А эта фотография будет запрещена точно — уже даже не скрываясь об этом говорят. События вокруг этой фотки довольно кровавые и неприятные вообще для всех участников процесса. И каждая сторона в разные времена пыталась натянуть разные куски одеяла на себя. Но в истории конечно же важны выводы, которые нельзя сделать на основе фактов, заросших лозунгами (светлыми, тёмными или буромалиновыми в крапинку). Потому что все заключения будут неверными. Этой фотографии более 80-ти лет. Это просто набор байт, дающий нам изображение трёх людей, живших более 80-ти лет назад. У людей были какие-то интересы, они ели, пили, спали, любили, взаимодействовали с подобными себе, дружили и убивали. Только это
И да, чтобы понимать, что наши запреты это общий мировой тренд, немного новостей из канала Бобука…
https://t.me/addmeto/3631
Все уже выразили свое мнение, теперь моя очередь. GitHub по просьбе RIAA заблокировали репозиторий youtube-dl и все его основные форки. При этом это было просто обращение, в котором RIAA утверждает, что youtube-dl создан с единственной целью - воровать видео и музыкальнй контент с сервисов вроде YouTube, что разумеется не правда.
Надеюсь что удаление настолько популярного репозитория заставит всех задуматься и наконец-то у нас появится какое-то неблокируемое, распределенное средство для хранения исходных кодов. Положить сорцы в что-то вроде IPFS можно уже сейчас, но хочется прямо распределенной системы, это очень нужно для сохранения свободы разработки https://www.zdnet.com/article/riaa-blitz-takes-down-18-github-projects-used-for-downloading-youtube-videos/
https://t.me/addmeto/3632
А в это время Google удалил из Google Play три совершенно детских игры с общим обьемом 20 млн установок. Причина - IDAC нажаловались гуглу на "какую-то подозрительную сетевую активность" в этих играх. Судя по всему речь шла о том, что все они собирали данные о кликах и поведении пользователя в приложении, уверен что с целью аналитики и усугубления игровых механик, но сейчас ничего не докажешь. https://techcrunch.com/2020/10/23/google-removes-3-android-apps-for-children-with-20m-downloads-between-them-over-data-collection-violations/
У меня нет приличного комментария для вас
https://t.me/addmeto/3631
Все уже выразили свое мнение, теперь моя очередь. GitHub по просьбе RIAA заблокировали репозиторий youtube-dl и все его основные форки. При этом это было просто обращение, в котором RIAA утверждает, что youtube-dl создан с единственной целью - воровать видео и музыкальнй контент с сервисов вроде YouTube, что разумеется не правда.
Надеюсь что удаление настолько популярного репозитория заставит всех задуматься и наконец-то у нас появится какое-то неблокируемое, распределенное средство для хранения исходных кодов. Положить сорцы в что-то вроде IPFS можно уже сейчас, но хочется прямо распределенной системы, это очень нужно для сохранения свободы разработки https://www.zdnet.com/article/riaa-blitz-takes-down-18-github-projects-used-for-downloading-youtube-videos/
https://t.me/addmeto/3632
А в это время Google удалил из Google Play три совершенно детских игры с общим обьемом 20 млн установок. Причина - IDAC нажаловались гуглу на "какую-то подозрительную сетевую активность" в этих играх. Судя по всему речь шла о том, что все они собирали данные о кликах и поведении пользователя в приложении, уверен что с целью аналитики и усугубления игровых механик, но сейчас ничего не докажешь. https://techcrunch.com/2020/10/23/google-removes-3-android-apps-for-children-with-20m-downloads-between-them-over-data-collection-violations/
У меня нет приличного комментария для вас
⚡️⚡️⚡️ Роскомнадзор от имени Российской Федерации будет исполнять функции и полномочия учредителя АНО «Российский научно-исследовательский институт развития общественных сетей» (РосНИИРОС), который уполномочен управлять доменом верхнего уровня «.SU». Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин, документ опубликован на сайте правительственной информации:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202010230042
☝️ Сложная история, уходящая в глубь веков, с участием бывших замминистров связи, уводом IPv4, руководителя Роскомнадзора, который проявлял к этой теме особую боль ещё работая в Администрации Президента. Всё это похоже на мутную историю про какую-то внутреннюю разборку, правду о которой мы никогда не узнаем, и где у всех участников есть секретики. РосНИИРОС это вообще что сейчас? Какая перспектива у домена «.SU» в 2020 году? Резюмируя — «буря в стакане»
🤷 Что будет делать Роскомнадзор в качестве учредителя — представлять. Что заключено в это понятие — остается загадкой. Никакой заметной деятельности в области доменов Роскомнадзор не ведет, не смотря на то, что он и соучредитель Координационного Центра национальных доменов RU/РФ
☝️ Интересный правовой вопрос. С одной стороны, Положение о Роскомнадзоре обязывает Роскомнадзор быть соучредителем некоммерческой организации, владеющей зонами, которые признаны национальными. И «.SU» признан. С другой стороны, там есть ещё зоны и куча коммерческих организаций. А ещё положение сформулированно в единственном числе. «Но ты же понимаешь». Нет, не понимаю. А почему сразу нормально не написать?
😎 Кстати, первоисточником для меня явился директор Координационного Центра нацдомена, который дал ссылку на ТАСС. Но у ТАСС очень странная система с запрятыванием ссылок. Я конечно её поборол… но… Нет, если вы активно и показательно не хотите, чтобы я на вас ссылался — я не буду этого делать. Не ясно только зачем вам это. По-моему, вы переиграли сами себя. Считайте это багрепортом
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202010230042
☝️ Сложная история, уходящая в глубь веков, с участием бывших замминистров связи, уводом IPv4, руководителя Роскомнадзора, который проявлял к этой теме особую боль ещё работая в Администрации Президента. Всё это похоже на мутную историю про какую-то внутреннюю разборку, правду о которой мы никогда не узнаем, и где у всех участников есть секретики. РосНИИРОС это вообще что сейчас? Какая перспектива у домена «.SU» в 2020 году? Резюмируя — «буря в стакане»
🤷 Что будет делать Роскомнадзор в качестве учредителя — представлять. Что заключено в это понятие — остается загадкой. Никакой заметной деятельности в области доменов Роскомнадзор не ведет, не смотря на то, что он и соучредитель Координационного Центра национальных доменов RU/РФ
☝️ Интересный правовой вопрос. С одной стороны, Положение о Роскомнадзоре обязывает Роскомнадзор быть соучредителем некоммерческой организации, владеющей зонами, которые признаны национальными. И «.SU» признан. С другой стороны, там есть ещё зоны и куча коммерческих организаций. А ещё положение сформулированно в единственном числе. «Но ты же понимаешь». Нет, не понимаю. А почему сразу нормально не написать?
😎 Кстати, первоисточником для меня явился директор Координационного Центра нацдомена, который дал ссылку на ТАСС. Но у ТАСС очень странная система с запрятыванием ссылок. Я конечно её поборол… но… Нет, если вы активно и показательно не хотите, чтобы я на вас ссылался — я не буду этого делать. Не ясно только зачем вам это. По-моему, вы переиграли сами себя. Считайте это багрепортом
#вещества Никогда не думал, что буду постить фотки Царьграда. Но это шедевр как есть
#вещества В Федеральное собрание направлены предложения по совершенствованию мер реагирования на цензуру российских СМИ со стороны иностранных интернет-компаний:
https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news73110.htm
😜 Я раз наверное пять прочитал новость и честно не понял её сутевой части. Предложения-то где? Или самое смешное пусть уже сам СовФед от своего имени показывает?
https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news73110.htm
😜 Я раз наверное пять прочитал новость и честно не понял её сутевой части. Предложения-то где? Или самое смешное пусть уже сам СовФед от своего имени показывает?
Роскомнадзор
В Федеральное собрание направлены предложения по совершенствованию мер реагирования на цензуру российских СМИ со стороны иностранных…
Яндекс опубликовал так называемый Transparency Report — Раскрытие информации о запросах (с целью удалить или выдать)
Хотел их похвалить. Почитал раза три и не понял — это что вообще?
https://yandex.ru/company/privacy/transparencyreport
Не, серьёзно? Обтекаемый опросник, обходящий конкретику (а она ведь есть) ещё туда-сюда, но вот эти кальмары кольцами к пиву — простите, но я не знаю для кого. Даже просто обзорной информации там 0. 16% отказов кому и по какой причине? Средняя температура по больнице, включая морг? Короче, галочку «сделал» я поставить не могу даже с натяжкой
Хотел их похвалить. Почитал раза три и не понял — это что вообще?
https://yandex.ru/company/privacy/transparencyreport
Не, серьёзно? Обтекаемый опросник, обходящий конкретику (а она ведь есть) ещё туда-сюда, но вот эти кальмары кольцами к пиву — простите, но я не знаю для кого. Даже просто обзорной информации там 0. 16% отказов кому и по какой причине? Средняя температура по больнице, включая морг? Короче, галочку «сделал» я поставить не могу даже с натяжкой
Компания Яндекс
Компания Яндекс — Transparency Report
Яндекс — это поисковая система и IT-компания, которая разрабатывает различные сервисы для России, Беларуси, Казахстана и Турции. Основная цель Яндекса — помогать людям решать задачи.
Минцифры предлагает идентифицировать администраторов доменов в рунете через систему госуслуг:
https://www.kommersant.ru/doc/4548067
👉 Что сейчас? Сейчас, когда вы хотите купить домен .RU или .РФ, вы заполняете свои паспортные данные. Которые, конечно могут быть чужими. Если вы покупаете от организации, то соответственно данные организации. Которые тоже могут быть чужими. А вот если возникли проблемы (кто-то нажаловался), или требуется передать кому-то домен, или перенести к другому регистратору, то с физического лица минимум что потребуют — скан паспорта. Ох уж этот универсальный документ - «скан паспорта». Он настолько распространен, что я даже не знаю, является ли уже паспорт фактически персональными данными? Кроме скана могут попросить и заверение нотариуса или похода ногами в офис
👉 Что хотят? Довольно давно ходит идея сделать возможность идентификации покупателя через госуслуги. Я вообще не вижу проблемы регистрации и идентификации через госуслуги. В той же Эстонии стандартные аутентификаторы даже в сайты встраиваются. Но у наших Госуслуг API почему-то закрыто. Однако, это всё равно не объясняет зачем это обсуждать сколько-то лет и зачем нужна правительственная комиссия. Just do it
☝️ Интересный факт, что это сейчас исходило из Минцифры. За домены у нас полностью сейчас отвечает Роскомнадзор, выгнав законом «о суверенном Рунете» с этого поля собственно Минцифру. Оба, впрочем, интереса к доменам до сей поры не проявляли
❌ Я сомневаюсь в этом предположении, но возможно эту тему с удобством «оседлали» очередные «охранители» и всё идет к ограничению правом использования зон RU и РФ только резидентами. Это будет далеко не первые такие зоны, однако полностью переделает рынок этих зон. Довольно внезапно
❌ Эту тему могут «оседлать» и крупные регистраторы доменов, которые спят и видят как избавиться от партнеров (и всех избавить). Я думаю, будет довольно сложно подтверждать что-то через госуслуги через партнеров, если вообще возможно
✅ Хорошая новость в том, что скорее всего это страшилки. На самом деле регистраторы действительно хотят избавиться от необходимости хранить все эти гигабайты мусора^W сканов паспортов и прочей ненужной им информации, отвечать за неё, проверять её и так далее. Правоохранительные органы я думаю тут вообще ни причем. Они не умеют работать ни с липовыми данными, ни с подтвержденными и судя по трендам роста запрещенки, инициируемой силовиками, в принципе работать
https://www.kommersant.ru/doc/4548067
👉 Что сейчас? Сейчас, когда вы хотите купить домен .RU или .РФ, вы заполняете свои паспортные данные. Которые, конечно могут быть чужими. Если вы покупаете от организации, то соответственно данные организации. Которые тоже могут быть чужими. А вот если возникли проблемы (кто-то нажаловался), или требуется передать кому-то домен, или перенести к другому регистратору, то с физического лица минимум что потребуют — скан паспорта. Ох уж этот универсальный документ - «скан паспорта». Он настолько распространен, что я даже не знаю, является ли уже паспорт фактически персональными данными? Кроме скана могут попросить и заверение нотариуса или похода ногами в офис
👉 Что хотят? Довольно давно ходит идея сделать возможность идентификации покупателя через госуслуги. Я вообще не вижу проблемы регистрации и идентификации через госуслуги. В той же Эстонии стандартные аутентификаторы даже в сайты встраиваются. Но у наших Госуслуг API почему-то закрыто. Однако, это всё равно не объясняет зачем это обсуждать сколько-то лет и зачем нужна правительственная комиссия. Just do it
☝️ Интересный факт, что это сейчас исходило из Минцифры. За домены у нас полностью сейчас отвечает Роскомнадзор, выгнав законом «о суверенном Рунете» с этого поля собственно Минцифру. Оба, впрочем, интереса к доменам до сей поры не проявляли
❌ Я сомневаюсь в этом предположении, но возможно эту тему с удобством «оседлали» очередные «охранители» и всё идет к ограничению правом использования зон RU и РФ только резидентами. Это будет далеко не первые такие зоны, однако полностью переделает рынок этих зон. Довольно внезапно
❌ Эту тему могут «оседлать» и крупные регистраторы доменов, которые спят и видят как избавиться от партнеров (и всех избавить). Я думаю, будет довольно сложно подтверждать что-то через госуслуги через партнеров, если вообще возможно
✅ Хорошая новость в том, что скорее всего это страшилки. На самом деле регистраторы действительно хотят избавиться от необходимости хранить все эти гигабайты мусора^W сканов паспортов и прочей ненужной им информации, отвечать за неё, проверять её и так далее. Правоохранительные органы я думаю тут вообще ни причем. Они не умеют работать ни с липовыми данными, ни с подтвержденными и судя по трендам роста запрещенки, инициируемой силовиками, в принципе работать
Коммерсантъ
Адреса, домены, явки
Регистрацию сайтов предлагается привязать к госуслугам
#вещества Ну и про цензуру США, которая давит российские СМИ, от чего нас спасет Галантерейщик и Кардинал! Т.е. Роскомнадзор и СовФед! Оговорился. По мнению суда и подавших иск прокуроров, выложенная в интернете информация «положительно характеризует и формирует позитивное отношение несовершеннолетних к руфингу», хотя в описании услуги сказано, что это первая легальная экскурсия при поддержке правительства города и МЧС:
https://roskomsvoboda.org/65639/
Или подождите... ДОКОЛЕ?!!! Куда написать, чтобы совершенствовались меры реагирование на вот это вот?
https://roskomsvoboda.org/65639/
Или подождите... ДОКОЛЕ?!!! Куда написать, чтобы совершенствовались меры реагирование на вот это вот?
Роскомсвобода
Суд запретил рекламу экскурсий по крышам Санкт-Петербурга
По мнению суда и подавших иск прокуроров, выложенная в интернете информация «положительно характеризует и формирует позитивное отношение несовершеннолетних к руфингу», хотя в описании услуги сказано, что это первая легальная экскурсия при поддержке п
💥 Я писал ранее, что Роскомнадзор начал рассылать операторам связи (пока только им) требования по приказам №№221, 222 и 223 по «устойчивому Рунету». Это приказы о предоставлении сведений в Роскомнадзор владельцами номеров автономных систем об номера автономных систем, IP-адресах, схемах сети, маршрутизации, каналах через границу, целях использования этих каналов. Вся информация должна была быть собрана к 22 мая 2020 (начиная с 01 ноября 2019). Но готовить что-то Роскомнадзор начал, судя по всему, только в марте-мае 2020 года. Вот эти приказы с историей разработки:
https://usher2.club/helpers/stable-runet-npa-list#p92592
https://usher2.club/helpers/stable-runet-npa-list#p92582
https://usher2.club/helpers/stable-runet-npa-list#p92576
⚡️⚡️⚡️ Не то, чтобы это было новостью, рано или поздно к этому бы пришло. Роскомнадзор уже пару недель настойчиво предлагает сдать BGP, SNMP и NetFlow и тем, кто отстрелялся скупо заполненным XML-файликом, и тем, кто нет. Процитирую избранные места:
«С целью организации автоматического представления маршрутной и технологической информации в рамках приказа Роскомнадзора от 31.07.2019 №221 просим обеспечить полное и корректное представление информации в направляемых посредством Личного кабинета XML-файлах в соответствии с прилагаемым описанием»
«Для передачи в систему ЦМУ маршрутной и технологической информации (BGP, NetFlow, SNMP), владелец АС должен произвести конфигурацию оборудования (систем). Предполагается, что конфигурация выполняется на устройствах маршрутизации пакетов (routers), в части формирования соседства по протоколу BGP (BGP Neighbor), в части сбора и отправки сведений о сетевом трафике по протоколу NetFlow, в части конфигурации протокола SNMP, а именно формирование возможности опроса устройства (устройств) по данному протоколу с определенных адресов на стороне ЦМУ, с использованием заданного Community. Допускается конфигурирование и передача информации не с устройств маршрутизации непосредственно, а с устройств/систем, используемых Владельцем АС, которые уже получают требуемую информацию от устройств и имеют возможность передать ее в систему ЦМУ»
✅ Из интересного — Роскомнадзор не нашелся, что ответить на заявление «нет технической возможности». Люди просто написали, что их оборудование ничего из этого не поддерживает
☝️ Я настаиваю на том, чтобы или не отвечать пока Роскомнадзору или отвечать, что ждёте форм. Мне известны случаи угроз административки, но: a) это не законно, б) не известны случаи применения угроз. Напомню, что заполнение форм на портале Роскомнадзора и заполнение XML-файла являются РАВНОЗНАЧНЫМИ способами предоставления информации. Нет форм — нет информации.
😂 За то время, которое Роскомнадзор выманивает заполнение XML-форм (с мая 2020 года), уже могли бы реализовать и веб-формы, и автоматическую заливку изменений в XML. Хотя бы, чтобы Неугомонный Фил и ЗаТелеком отстали со своим глумлением. Но нет...
https://usher2.club/helpers/stable-runet-npa-list#p92592
https://usher2.club/helpers/stable-runet-npa-list#p92582
https://usher2.club/helpers/stable-runet-npa-list#p92576
⚡️⚡️⚡️ Не то, чтобы это было новостью, рано или поздно к этому бы пришло. Роскомнадзор уже пару недель настойчиво предлагает сдать BGP, SNMP и NetFlow и тем, кто отстрелялся скупо заполненным XML-файликом, и тем, кто нет. Процитирую избранные места:
«С целью организации автоматического представления маршрутной и технологической информации в рамках приказа Роскомнадзора от 31.07.2019 №221 просим обеспечить полное и корректное представление информации в направляемых посредством Личного кабинета XML-файлах в соответствии с прилагаемым описанием»
«Для передачи в систему ЦМУ маршрутной и технологической информации (BGP, NetFlow, SNMP), владелец АС должен произвести конфигурацию оборудования (систем). Предполагается, что конфигурация выполняется на устройствах маршрутизации пакетов (routers), в части формирования соседства по протоколу BGP (BGP Neighbor), в части сбора и отправки сведений о сетевом трафике по протоколу NetFlow, в части конфигурации протокола SNMP, а именно формирование возможности опроса устройства (устройств) по данному протоколу с определенных адресов на стороне ЦМУ, с использованием заданного Community. Допускается конфигурирование и передача информации не с устройств маршрутизации непосредственно, а с устройств/систем, используемых Владельцем АС, которые уже получают требуемую информацию от устройств и имеют возможность передать ее в систему ЦМУ»
✅ Из интересного — Роскомнадзор не нашелся, что ответить на заявление «нет технической возможности». Люди просто написали, что их оборудование ничего из этого не поддерживает
☝️ Я настаиваю на том, чтобы или не отвечать пока Роскомнадзору или отвечать, что ждёте форм. Мне известны случаи угроз административки, но: a) это не законно, б) не известны случаи применения угроз. Напомню, что заполнение форм на портале Роскомнадзора и заполнение XML-файла являются РАВНОЗНАЧНЫМИ способами предоставления информации. Нет форм — нет информации.
Это ваш шанс, а не повинность
(с) Вавилон 5😂 За то время, которое Роскомнадзор выманивает заполнение XML-форм (с мая 2020 года), уже могли бы реализовать и веб-формы, и автоматическую заливку изменений в XML. Хотя бы, чтобы Неугомонный Фил и ЗаТелеком отстали со своим глумлением. Но нет...
#ликбез 💥 Я писал ранее, что Роскомнадзор начал рассылать и операторам связи И просто владельцам автономных систем требования по приказам №№221, 222 и 223 по «устойчивому Рунету». Это приказы о предоставлении сведений в Роскомнадзор владельцами номеров автономных систем об номера автономных систем, IP-адресах, схемах сети, маршрутизации, каналах через границу, целях использования этих каналов. Вся информация должна была быть собрана к 22 мая 2020 (начиная с 01 ноября 2019). Но готовить что-то Роскомнадзор начал, судя по всему, только в марте-мае 2020 года. Вот эти приказы с историей разработки:
https://usher2.club/helpers/stable-runet-npa-list#p92592
https://usher2.club/helpers/stable-runet-npa-list#p92582
https://usher2.club/helpers/stable-runet-npa-list#p92576
☝️☝️☝️ Дам разъяснения по моей позиции, на которой я настаиваю
ℹ️ Весь смысл закона «об устойчивом Рунете» сводится к блокировке сайтов и видимости контроля, «порядочку». В рамках данного поста просто поверьте (или можете проанализировать материалы канала за последние два года). Это веет в воздухе, видно в отражении неба в воде и шёпотом носится в разговорах
➡️ С очень большой долей вероятности рано или поздно сдавать информацию, выдавать BGP, SNMP и NetFlow, ставить ТСПУ и стыковать свои маршрутизаторы с их оборудованием придется. Это требование подзаконки, которая, хоть и с нарушениями, но принята. Но когда именно это произойдет — вопрос открытый и частично зависит от вас
❗️ Роскомнадзор не сделал свою часть. Они сами написали норму, сами попытались подмахнуть её задним числом, сами переписали её, нарушив процедуру размещения. никто не мешал им сделать так, как захочет их левая пятка. Левая пятка захотела два равнозначных способа — веб-формы и XML. Мы все ждем веб-форм
💔 Не надо выполнять их просьбы помогающие им и дальше ничего не делать, только иметь. Я понимаю, что Центральному Аппарату надо под конец года красивый отчет с графиками сделать об исполнении законодательства. Пусть рисуют честный
➡️ Административную ответственность за непредоставление сведений притянуть сложно. Вы же согласны предоставить сведения (правда ведь?), но не можете — нет форм. Роскомнадзору в этой ситуации очень сложно будет судиться. Для информации — это КоАП РФ статья 19.7, от 3000 до 5000 на юрлиц
➡️ В далекой перспективе, сети, которые непонятны Роскомнадзору, будут экскоммуницироваться, путём запрета подключения их (запрет к коммуникации). НО!!! До этой реалии пока далековато. Конечно в теории они смогут это делать незаконно, несмотря на то, что они что-то там не реализовали (как-будто бы какой-либо закон какой-то там России мешал когда-нибудь Роскомнадзору). Но конкретно в обсуждаемом случае вопрос рекурсивен. Пока заметная часть субъектов маршрутизации саботирует наполнение базы данных на законных основаниях, у Роскомнадзора не «сводится баланс» и они не могут выслать зондер-команду, даже если бы у них она была
⭐️ Затягивание и «динамо» имеет и чисто практический смысл. Года через три все про «устойчивый Рунет» могут забыть, как про специальные коды на страницах блокировки (кто-нибудь помнит про эту действующую норму). Уже и руководитель Роскомнадзора сменился, и пару ответственных безответственных замминистров цифры почило в пучине истории… «Ведь за двадцать лет кто-нибудь из нас троих обязательно умрёт — или эмир, или ишак, или я» © Ходжа Насреддин
https://usher2.club/helpers/stable-runet-npa-list#p92592
https://usher2.club/helpers/stable-runet-npa-list#p92582
https://usher2.club/helpers/stable-runet-npa-list#p92576
☝️☝️☝️ Дам разъяснения по моей позиции, на которой я настаиваю
ℹ️ Весь смысл закона «об устойчивом Рунете» сводится к блокировке сайтов и видимости контроля, «порядочку». В рамках данного поста просто поверьте (или можете проанализировать материалы канала за последние два года). Это веет в воздухе, видно в отражении неба в воде и шёпотом носится в разговорах
➡️ С очень большой долей вероятности рано или поздно сдавать информацию, выдавать BGP, SNMP и NetFlow, ставить ТСПУ и стыковать свои маршрутизаторы с их оборудованием придется. Это требование подзаконки, которая, хоть и с нарушениями, но принята. Но когда именно это произойдет — вопрос открытый и частично зависит от вас
❗️ Роскомнадзор не сделал свою часть. Они сами написали норму, сами попытались подмахнуть её задним числом, сами переписали её, нарушив процедуру размещения. никто не мешал им сделать так, как захочет их левая пятка. Левая пятка захотела два равнозначных способа — веб-формы и XML. Мы все ждем веб-форм
💔 Не надо выполнять их просьбы помогающие им и дальше ничего не делать, только иметь. Я понимаю, что Центральному Аппарату надо под конец года красивый отчет с графиками сделать об исполнении законодательства. Пусть рисуют честный
➡️ Административную ответственность за непредоставление сведений притянуть сложно. Вы же согласны предоставить сведения (правда ведь?), но не можете — нет форм. Роскомнадзору в этой ситуации очень сложно будет судиться. Для информации — это КоАП РФ статья 19.7, от 3000 до 5000 на юрлиц
➡️ В далекой перспективе, сети, которые непонятны Роскомнадзору, будут экскоммуницироваться, путём запрета подключения их (запрет к коммуникации). НО!!! До этой реалии пока далековато. Конечно в теории они смогут это делать незаконно, несмотря на то, что они что-то там не реализовали (как-будто бы какой-либо закон какой-то там России мешал когда-нибудь Роскомнадзору). Но конкретно в обсуждаемом случае вопрос рекурсивен. Пока заметная часть субъектов маршрутизации саботирует наполнение базы данных на законных основаниях, у Роскомнадзора не «сводится баланс» и они не могут выслать зондер-команду, даже если бы у них она была
⭐️ Затягивание и «динамо» имеет и чисто практический смысл. Года через три все про «устойчивый Рунет» могут забыть, как про специальные коды на страницах блокировки (кто-нибудь помнит про эту действующую норму). Уже и руководитель Роскомнадзора сменился, и пару ответственных безответственных замминистров цифры почило в пучине истории… «Ведь за двадцать лет кто-нибудь из нас троих обязательно умрёт — или эмир, или ишак, или я» © Ходжа Насреддин
Эшер II A+ pinned «#ликбез 💥 Я писал ранее, что Роскомнадзор начал рассылать и операторам связи И просто владельцам автономных систем требования по приказам №№221, 222 и 223 по «устойчивому Рунету». Это приказы о предоставлении сведений в Роскомнадзор владельцами номеров автономных…»
☀️☀️☀️
«На основании п.8.1 приказа Роскомнадзора №221 от 31.07.2019 и пункта 7.1 приказов Роскомнадзора №222 и №223 от 31.07.2019 указанные в приказах лица имеют возможность выбрать способ направления информации либо через электронную форму в личном кабинете расположенном на официальном сайте Роскомнадзора (далее Сайт), либо через выгружаемый файл XML, сформированный по прилагаемой инструкции. Эти способы, согласно текстам приказов, являются альтернативными и равнозначными. Нами был выбран вариант направления данных через личный кабинет Сайта. После детального изучения разделов Сайта – необходимые для подачи отчета разделы не были найдены.
В своем письме вы просите предоставить данные только с использованием файлов в формате XML. В связи с изложенным, просим вас разъяснить какие действия должен предпринять оператор для соблюдения требований данных приказов»
#реклама Напомню, что это необычная реклама. Я по своему самодурству размещаю рекламные посты каких-то компаний или сообществ, или сервисов. Они мне за это не платят. Ни цента, ничего
https://t.me/monhousetech/8
https://t.me/monhousetech/8
Telegram
monhouse.tech
Добрый день! Подготовка к сегодняшнему мероприятию почти завершена и мы решили озвучить, что же будет за круглым столом. Основная тема — "Развитие мониторинга внутри компании", с одной стороны все просто, но на тестовом звонке мы подкопали ещё несколько…
#regulation #орв ☝️ Есть такой федеральный закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» от 26 июля 2017 года № 187-ФЗ (далее — КИИ). К объектам КИИ могут быть отнесены информационные системы и сети, а также автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики и банковской, оборонной, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности. Объекты КИИ и сети связи, используемые для организации взаимодействия между ними, составляют понятие критической информационной инфраструктуры. Это «вселенная» со своей иерархией нормативов. Обычно я туда не лезу. Но не сегодня
💥 29 октября 2020 года Минцифра разместила для публичного обсуждения проект Указа Президента «О мерах по обеспечению информационной безопасности в экономической сфере при использовании программного обеспечения и оборудования на объектах КИИ»:
https://regulation.gov.ru/p/109874
Проект указа размещен по процедуре оценки регулирующего воздействия с высокой степенью воздействия. Окончание обсуждения 26 ноября 2020 года
🚀 Это уже второй подход к снаряду. Судя по всему в прошлую попытку регуляторный манёвр в тени Юпитера не получился... 21 мая 2020 года Минцифра уже размещала проект Указа Президента:
https://regulation.gov.ru/p/102172
Ссылаясь на положения Указа Президента РФ от 2 мая 1996 г. № 638 http://kremlin.ru/acts/bank/9276 в качестве дополнительных документов представлены Постановление Правительства, Требования и Порядок (ещё не существующие). Постановление раскрывает кто что делает и контролирует, вводя новых игроков. Требования говорят о преимущественном использовании на объектах КИИ отечественного программного обеспечения и оборудования. А Порядок определяет порядок перехода на него. Сам Указ наделяет Правительство РФ полномочиями утвердить указанные требования и порядок, а объектам КИИ исполнить его до 01 января 2021 года
👉 В новом проекте указа всё отодвинуто на 2024-2025 года
🔥🔥🔥 Что не так с этим проектом? (всё)
☝️ Закон о КИИ строг и четко описывает полномочия. «Статья 6. Полномочия Президента РФ и органов государственной власти РФ в области обеспечения безопасности КИИ»:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220885/7205f08fadb066337590cdfaeb8bf656f381bf79/
Президент РФ не может просто так взять и уполномочить кого бы то ни было во вселенной КИИ. Как и Правительство. Для этого надо изменять федеральный закон
❌ Сводный отчет в районе рассчетов расходов пестрит абсолютным «нет». Так нельзя. Расчеты и цифры должны быть
😱 Указ подготовлен во исполнение поручения Президента РФ от 2 июля 2019 г. № Пр-1180 п.1 д)-2 в целях обеспечения технологической независимости КИИ:
http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/60879
Срок исполнения 01 октября 2019 года. Ответственный Медведев Д.А. Для справки — большое количество Поручений Президента РФ никем не исполняется. Ни в срок, никак
👍 Вы знаете что делать
✅ Зарегистрироваться на сайте https://regulation.gov.ru или войти на него через Госуслуги, если вы ещё этого не сделали. прочитать текст законопроекта
✅ Прочитал? Поставь 👎 каждому проекту. Или лайк — как пойдет
✅ Пьёшь чай? Напиши отзыв на проект
✅ Жалобы на размещение можно писать по кнопке «!» (Народный контроль)
⚔️ Fight the Good Fight
ВАЖНО
☝️ Проверяйте меня. Я не идеален, возможно вы найдете неточности
☝️ Попробуйте самостоятельно сформулировать несоответствие проекта Указа статье 6 закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» от 26 июля 2017 года № 187-ФЗ. Покажите это юристу. Отправьте в раздел «Ваши предложения» проекта Указа на портале.
💥 29 октября 2020 года Минцифра разместила для публичного обсуждения проект Указа Президента «О мерах по обеспечению информационной безопасности в экономической сфере при использовании программного обеспечения и оборудования на объектах КИИ»:
https://regulation.gov.ru/p/109874
Проект указа размещен по процедуре оценки регулирующего воздействия с высокой степенью воздействия. Окончание обсуждения 26 ноября 2020 года
🚀 Это уже второй подход к снаряду. Судя по всему в прошлую попытку регуляторный манёвр в тени Юпитера не получился... 21 мая 2020 года Минцифра уже размещала проект Указа Президента:
https://regulation.gov.ru/p/102172
Ссылаясь на положения Указа Президента РФ от 2 мая 1996 г. № 638 http://kremlin.ru/acts/bank/9276 в качестве дополнительных документов представлены Постановление Правительства, Требования и Порядок (ещё не существующие). Постановление раскрывает кто что делает и контролирует, вводя новых игроков. Требования говорят о преимущественном использовании на объектах КИИ отечественного программного обеспечения и оборудования. А Порядок определяет порядок перехода на него. Сам Указ наделяет Правительство РФ полномочиями утвердить указанные требования и порядок, а объектам КИИ исполнить его до 01 января 2021 года
👉 В новом проекте указа всё отодвинуто на 2024-2025 года
🔥🔥🔥 Что не так с этим проектом? (всё)
☝️ Закон о КИИ строг и четко описывает полномочия. «Статья 6. Полномочия Президента РФ и органов государственной власти РФ в области обеспечения безопасности КИИ»:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220885/7205f08fadb066337590cdfaeb8bf656f381bf79/
Президент РФ не может просто так взять и уполномочить кого бы то ни было во вселенной КИИ. Как и Правительство. Для этого надо изменять федеральный закон
❌ Сводный отчет в районе рассчетов расходов пестрит абсолютным «нет». Так нельзя. Расчеты и цифры должны быть
😱 Указ подготовлен во исполнение поручения Президента РФ от 2 июля 2019 г. № Пр-1180 п.1 д)-2 в целях обеспечения технологической независимости КИИ:
http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/60879
Срок исполнения 01 октября 2019 года. Ответственный Медведев Д.А. Для справки — большое количество Поручений Президента РФ никем не исполняется. Ни в срок, никак
👍 Вы знаете что делать
✅ Зарегистрироваться на сайте https://regulation.gov.ru или войти на него через Госуслуги, если вы ещё этого не сделали. прочитать текст законопроекта
✅ Прочитал? Поставь 👎 каждому проекту. Или лайк — как пойдет
✅ Пьёшь чай? Напиши отзыв на проект
✅ Жалобы на размещение можно писать по кнопке «!» (Народный контроль)
⚔️ Fight the Good Fight
ВАЖНО
☝️ Проверяйте меня. Я не идеален, возможно вы найдете неточности
☝️ Попробуйте самостоятельно сформулировать несоответствие проекта Указа статье 6 закона «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» от 26 июля 2017 года № 187-ФЗ. Покажите это юристу. Отправьте в раздел «Ваши предложения» проекта Указа на портале.
Forwarded from Летопись суверенного рунета
Суверенному Рунету 1 год
Год назад - 1 ноября вступил в силу закон о «суверенном Рунете» - Федеральный закон от 01.05.2019 N 90-ФЗ.
- https://t.me/gip_24/4088
👉Чиновники до 1 июля 2019г должны были создать Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования.
👉Роскомнадзор до 1 января 2020 г. должен был обеспечить создание и введение в эксплуатацию информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования.
👉 В 2020г должны были пройти 4 плановых учения по обеспечению устойчивого, безопасного и целостного функционирования сети Интернет. 3 из 4 были отменены.
👉 Операторы обязаны устанавливать «технические средства противодействия угрозам», которые должны фильтровать трафик и блокировать доступ к запрещённым сайтам.
👉До сих пор технические средства противодействия угрозам не выданы операторам.
👉 Через 2 месяца - с 1 января 2021 года вступит в силу норма об обязательном использовании национальной доменной зоны.
Сумела ли власти за год (не) сделать Рунет устойчивым...
Год назад - 1 ноября вступил в силу закон о «суверенном Рунете» - Федеральный закон от 01.05.2019 N 90-ФЗ.
- https://t.me/gip_24/4088
👉Чиновники до 1 июля 2019г должны были создать Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования.
👉Роскомнадзор до 1 января 2020 г. должен был обеспечить создание и введение в эксплуатацию информационной системы мониторинга и управления сетью связи общего пользования.
👉 В 2020г должны были пройти 4 плановых учения по обеспечению устойчивого, безопасного и целостного функционирования сети Интернет. 3 из 4 были отменены.
👉 Операторы обязаны устанавливать «технические средства противодействия угрозам», которые должны фильтровать трафик и блокировать доступ к запрещённым сайтам.
👉До сих пор технические средства противодействия угрозам не выданы операторам.
👉 Через 2 месяца - с 1 января 2021 года вступит в силу норма об обязательном использовании национальной доменной зоны.
Сумела ли власти за год (не) сделать Рунет устойчивым...
Telegram
Телеком-ревью
Вступил в силу закон о «суверенном Рунете»
Сегодня, 1 ноября вступил в силу закон о «суверенном Рунете» - Федеральный закон от 01.05.2019 N 90-ФЗ.
По фактам:
👉 от момента его внесения в Госдуму до подписания президентом ушло 138 дней.
👉 закон и его регулирование…
Сегодня, 1 ноября вступил в силу закон о «суверенном Рунете» - Федеральный закон от 01.05.2019 N 90-ФЗ.
По фактам:
👉 от момента его внесения в Госдуму до подписания президентом ушло 138 дней.
👉 закон и его регулирование…
#реклама Напомню, что это необычная реклама. Я по своему самодурству размещаю рекламные посты каких-то компаний или сообществ, или сервисов. Они мне за это не платят. Ни цента, ничего
Была такая группа «КИИ 187-ФЗ» на 3k+ участников про, собственно вопросы этого самого КИИ (вское про защиту объектов критической информационной инфраструктуры). Сначала она была немного странно модерируема, потом нормальная группа была, а потом немного «померла». Может создатель слишком много знал. Не известно. Но людям там помогали. Разбирали интересные вопросы. Даже немного регуляторикой занимались... Свято место пусто не бывает, кто-то подхватил эстафету (мне всё равно кто, просто я считаю это полезным)
Группа Все ФЗ (https://t.me/vseFZ) посвящена законодательным вопросам по теме информационной безопасности. Полезные материалы, ссылки на публикации, обмен мнениями и свежие новости.
Основные темы для обсуждения:
- Федеральный закон от 26.07.2017 №187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»
- Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»
- Федеральный закон от 29.07.2004 №98-ФЗ «О коммерческой тайне»
- Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
- Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»
…и не только!
Цивилизованное общение без спама, ботов и надоедливой рекламы.
Была такая группа «КИИ 187-ФЗ» на 3k+ участников про, собственно вопросы этого самого КИИ (вское про защиту объектов критической информационной инфраструктуры). Сначала она была немного странно модерируема, потом нормальная группа была, а потом немного «померла». Может создатель слишком много знал. Не известно. Но людям там помогали. Разбирали интересные вопросы. Даже немного регуляторикой занимались... Свято место пусто не бывает, кто-то подхватил эстафету (мне всё равно кто, просто я считаю это полезным)
Группа Все ФЗ (https://t.me/vseFZ) посвящена законодательным вопросам по теме информационной безопасности. Полезные материалы, ссылки на публикации, обмен мнениями и свежие новости.
Основные темы для обсуждения:
- Федеральный закон от 26.07.2017 №187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»
- Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»
- Федеральный закон от 29.07.2004 №98-ФЗ «О коммерческой тайне»
- Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
- Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»
…и не только!
Цивилизованное общение без спама, ботов и надоедливой рекламы.
#вещества Судя по всему, XML и приказы РКН 221, 222 и 223 будут локомотивами моей деятельности ближайшие несколько месяцев. Не думал, что на этой довольно безрадостной теме можно срубить столько бессмысленной суеты, лулзов и инфоповодов… Но…
✋ С мая месяца Роскомнадзор настойчиво требует сдать эти сведения в этом XML. Народ сдаёт как может, иногда недозаполнив или заполнив левой пяткой. Я предупреждал, что этот детсадовский номер не прокатит. Сначала Роскомнадзор начал требовать BGP, SNMP и Netflow. Это требование подзаконки, которая, хоть и с нарушениями, но принята. И тут…
💥💥💥 Роскомнадзор вдруг начал рассылать сдавшим XML отчеты по анализу данных. Оказывается, у них не было интерактивной проверки XML по собственным схемам, а территориальные управления Роскомнадзора и проверить-то не могут, что вы вообще что-то сдали:
🤘 Но вы же не думали, что я решил сделать инфоповод из кривого технического текста?
🛡 Вокруг огромных объёмов каких-то данных вертятся какие-то люди. Это конечно же не какие-то люди, а государственная федеральная служба Роскомнадзор. Никакие ваши персональные данные (например ответственных за маршрутизаторы) и коммерческая тайна (офисы, расположение оборудования), и конфиденциальные сведения (комьюнити SNMP, пароли) никуда не утекут, потому что надежно охраняются государством
⛈ ИЛИ ПОДОЖДИТЕ
🙈 Я не смог пока выяснит какое именно управление Роскомнадзора так сделало. Факт в том, что вместе с вышеописанным письмом в сети появилось приложение… Со списком в 100+ организаций, с описанием ошибок при составлении XML. Прямо текстом:
https://usher2.club/docs/rkn-report-20201103.docx
•
•
•
🚬 Не знаю, есть ли там SNMP комьюнити. Может и есть
❌❌❌ Я считаю — это офигенно!!
✋✋✋ Если у вас есть ещё такие письма с приложениями, отличными от данного, но содержащими список — присылайте мне
Every night and every morn☝️☝️☝️ Я писал ранее, что Роскомнадзор начал рассылать владельцам сетей (и операторам, и не операторам) требования по приказам №№221, 222 и 223 по «устойчивому Рунету». Это приказы о предоставлении сведений в Роскомнадзор владельцами номеров автономных систем об номера автономных систем, IP-адресах, схемах сети, маршрутизации, каналах через границу, целях использования этих каналов. BGP, netflow, SNMP… Данные надо сдавать или заполнив формочку, или в XML, или по API, когда сделают API. Сделали пока только XML. Многие поддаются на давление Роскомнадзора и сдают сведения…
Some to misery are born
Every morn and every night
Some are born to sweet delight
Some are born to sweet delight
Some are born to endless night
✋ С мая месяца Роскомнадзор настойчиво требует сдать эти сведения в этом XML. Народ сдаёт как может, иногда недозаполнив или заполнив левой пяткой. Я предупреждал, что этот детсадовский номер не прокатит. Сначала Роскомнадзор начал требовать BGP, SNMP и Netflow. Это требование подзаконки, которая, хоть и с нарушениями, но принята. И тут…
💥💥💥 Роскомнадзор вдруг начал рассылать сдавшим XML отчеты по анализу данных. Оказывается, у них не было интерактивной проверки XML по собственным схемам, а территориальные управления Роскомнадзора и проверить-то не могут, что вы вообще что-то сдали:
«Проверка была произведена с использованием средств автоматизации процесса. Ниже приведены пояснения к результатам проверки:
1. Выражение Элемент Y в YldKey не ссылается на какой-либо ID означает, что элемент с данными X были внесены данные, которые должны были находится в рамках основных элементов. В данном же элементе должна быть указана лишь ссылка на соответствующий основной элемент Y. В инструкции подобные элементы имеют в таблице описания ссылку на базовый объект (Y).»
И так далее. С проблемами построения фраз и ускользающим смыслом, несмотря на использование словосочетаний из сферы работы с XML. Портал в свое время XML принял. Проверили только сейчас Для многих после сдачи сведений прошли месяцы… Гонцы пешком шли?🤘 Но вы же не думали, что я решил сделать инфоповод из кривого технического текста?
🛡 Вокруг огромных объёмов каких-то данных вертятся какие-то люди. Это конечно же не какие-то люди, а государственная федеральная служба Роскомнадзор. Никакие ваши персональные данные (например ответственных за маршрутизаторы) и коммерческая тайна (офисы, расположение оборудования), и конфиденциальные сведения (комьюнити SNMP, пароли) никуда не утекут, потому что надежно охраняются государством
⛈ ИЛИ ПОДОЖДИТЕ
🙈 Я не смог пока выяснит какое именно управление Роскомнадзора так сделало. Факт в том, что вместе с вышеописанным письмом в сети появилось приложение… Со списком в 100+ организаций, с описанием ошибок при составлении XML. Прямо текстом:
https://usher2.club/docs/rkn-report-20201103.docx
•
«одна из группы организаций, представивших идентичный файл: АО ДАН, ООО ИТТ, ООО ФК Императив , ООО РСБ, ООО СКАЙНЕТ»
- плохиши какие…•
«Элемент Ve*** Ser*** +7 861 212***** в ActorIdKey не ссылается на какой-либо ID»
- девки, гарный хлопец пропадает. Он явно сисадмин•
«Элемент ATS Si3000 в SnIdKey не ссылается на какой-либо ID.»
- фу, ООО ***** зачем вы такое используете? И zabbix вместе с nagios….🚬 Не знаю, есть ли там SNMP комьюнити. Может и есть
❌❌❌ Я считаю — это офигенно!!
✋✋✋ Если у вас есть ещё такие письма с приложениями, отличными от данного, но содержащими список — присылайте мне